Длина ската кровли больше 5 метров — не редкость. Даже на частных домах встречаются скаты до 13 метров длиной.
Многие клиенты и строители боятся поперечных нахлестов (листы 1 и2):
При разбивке листа на две части по длине, нижний лист мы заказываем такой длины, чтобы на верхнем конце листа №2 оставалась «ступенька» и еще 10 см листа. Чтобы образовалась протечка, воде придётся течь «вверх» и преодолеть ступень в 14 мм высотой. За 10 лет мы не сталкивались с такими протечками на практике.
Если скат больше 6 метров и «хотим цельный лист!»
Предел по длине листа у завода-производителя металлочерепицы и профнастила — это расстояние от линии до противоположной стены цеха. Так что лист даже в 12 метров изготовить в теории можно, но тогда мы получаем ряд проблем.
Упаковка.
Даже не пробуйте заказывать длинную металлочерепицу без поддона.
Живой пример — заказ с металлочерепицей длиной 8,5м. Поддон той же длины из доски 50х100мм под массой больше тонны почти не заметен (он там точно есть).
Транспорт
Чем длиннее нужен транспорт, тем дороже обходится доставка. К примеру, ГАЗель в 4 метра стоит 400/час, минимум 2 часа. Заказчик 8,5-метровой М/Ч с фото выше заказал 12-метровый тягач-вездеход с манипулятором (!!!). Такой корабль стоит порядка 1500р в час и минимум часов 5. И не везде он проедет с такой длиной, не смотря на свою силу и огромные колеса.
Монтаж
Короткие листы легко укладывают двое монтажников. С листами длиннее 6 метров уже троим кровельщикам придется нелегко. Листы длиннее 8м? — Зови четверых. Скорость, стоимость монтажа — без комментариев.
Самое интересное — как затаскивать листы такой длины на кровлю. Яндекс даёт достаточно иллюстраций:
В половине случаев на фото при затягивании изменится геометрия листа. Сначала глазу это будет не заметно, но при стыковке листов обнаружится неплотная стыковка ступеней.
Лист металлочерепицы длиной 6м и толщиной стали 0,45мм весит 27 кг.
При вертикальном подъеме под собственным весом вытягивается ступень черепицы:
У каждого листа деформация происходит немного по-разному, поэтому и зазор выходит разный. А если фактическая толщина стали меньше 0,45мм (производитель сэкономил), то и деформация будет еще больше.
На первом фото — самый безопасный вариант подъема листа, но и самый трудоемкий. С таким подходом удастся избежать деформаций.
Еще пример:
Длина ската — около 9,3 метра. Хотя лист разбит на две части, проблем со стыковкой избежать не удалось. Пришлось крепить саморезом каждую ступень.
Вывод
Если у вас длина ската больше 6м, то нет необходимости заказывать цельный лист металлочерепицы. Это не даст преимуществ, но точно приведет к дополнительным расходам на транспорт и монтаж. Риски только увеличатся.
Напоследок несколько фото из составных листов. Если прокат металлочерепицы точный и на толщине стали не сэкономили, а монтажники — профессионалы, то стык трудно увидеть с земли: